Супрун Светлана Муртизаевна

Директор Восточного региона
Супрун Светлана Муртизаевна

 Чем больше люди о нас узнают, тем больше будут доверять

Завоевывать регион всегда не просто. Территория уже разделена, лучшие кадры разобраны, а доверие покупателей еще нужно завоевать. Но пустые ниши всегда есть – нужно просто хотеть их увидеть и занять. Так считает куратор региона Светлана Муртизаевна Супрун, которая своими руками строила будущее нашей компании в Полтавской области.

Первые две аптеки открылись в Полтаве в 2013 году – Полтавская 1 и 2. Именно тогда в одну из них пришла заместителем заведующей Светлана Супрун. А вот следующую – Полтавскую №3 за 8 месяцев Светлана Муртизаевна уже открывала как заведующая.

Смелый шаг! Вряд ли нас там ждали…

Конечно, мы не пришли на пустое место: в областном центре было немало аптек как сетевых, так и принадлежавших частным предпринимателям. И они все очень хорошо чувствовали себя. Каждый из наших «коллег» имел свое конкурентное преимущество. Сетевые сети удовлетворяли спрос большим ассортиментом, а «частники» предлагали качественный сервис, ведь были старожилами местного фармрынка, следовательно, собрали кадровые сливки – у них работали самые опытные первостольники, которые к тому же знали многих своих клиентов лично, потому что жили рядом.

Какова была стратегия завоевания: из Полтавы в глубинку или наоборот?

Сначала наша компания заявила о себе покупателям именно в областном центре, ведь жители Полтавщины по многолетней привычке ездили за покупками в большой город. И лекарство не исключение! А уже потом, когда благодаря таким «шопинг-турам» слава о нашей сети разнеслась по региону, открылись аптеки в узловых городах области: Решетиловке, Карловке, Хоролах, Лубнах и т.д. А теперь нас с нетерпением ждут жители небольших поселков. Не у всех есть время, лишние средства и здоровье, потому что в сельской местности проживает немало пожилых людей, ехать куда глаза глядят искать нужное лекарство. Наш товар обычно нужен здесь и сейчас.

И благодаря чему удалось завоевать привязанность покупателей, а с ней и свою долю рынка?

Наше несомненное преимущество – самый широкий аптечный ассортимент. Как говорят наши клиенты: «У вас есть все!» И это действительно так! Никакая другая аптечная сеть не может в одной торговой точке предложить и лекарственные средства, и товары для детей, и самые разные товары бытового назначения. А благодаря продуманной маркетинговой политике компании цены на наиболее популярные позиции этого ассортимента вполне доступны даже для пенсионеров. К тому же четкая логистика гарантирует, что все товары всегда на аптечных полках. Итак, нашему покупателю хоть в городе, хоть в деревне не нужно бегать по разным аптеках в поисках товара: все необходимые позиции по оптимальной цене есть в каждой торговой точке.

Насколько активно жители региона покупают лекарства через Интернет?

Полтавчане очень ценят аптечный сервис, а заказ лекарств через интернет – тоже форма такого сервиса, ведь он делает доступным самые необходимые товары тогда, когда нет времени или возможности бежать в аптеку, например, во время карантина. Более мобильные могут лично забрать готовый интернет-заказ в ближайшей аптеке или в отделении Новой Почты, но немало и тех, кто готов подождать курьера, ведь с приходом COVID-19 люди начали крайне серьезно относиться к своему здоровью, поэтому лишних рисков пытаются избегать. Доля продаж через интернет растет, а с наступлением неблагоприятных погодных условий и очередного карантина заказов станет больше ежедневно.

Сколько аптек нашей компании работают сегодня на Полтавщине?

В Полтавской области нашу компанию сейчас представляют более 30 аптек, а в ближайшей перспективе – открытие еще 6. Менеджеры по развитию Полтавского региона работают над этими вопросами, поэтому я верю в наше безоговорочное лидерство и по количеству торговых точек в регионе, и по покупному потоку.

Что нужно, чтобы аптека стала успешной?

Успех аптеки зависит во многом от команды. Нет людей, которые бы все на свете знали и умели. И когда каждый вкладывает в общее дело лучшую часть своих знаний и навыков, получается лучший результат. Главное – неравнодушие!

Наверное, и от командиров на местах, то есть заведующих, тоже многое зависит? Как вы выбираете претендентов на этот пост?

Наши заведующие воспитываются в своих коллективах. Назначаются они из тех сотрудников, которые не только сами показывают результат, но и не жалеют время и силы на то, чтобы делиться своим опытом с коллегами, помогать – другого пути завоевать авторитет нет. А без него как управлять коллективом? Заведующие нашими аптеками работают за первым столом, постоянно находясь в самой гуще аптечной жизни. Они не только доносят до сотрудников требования руководства по выполнению показателей работы, но и на собственном примере показывают, как можно достигать этих показателей. Им приходится обучать молодых сотрудников основам работы в аптеке, находить стимулы для опытных коллег, разруливать конфликты с покупателями, а еще и решать вопросы с подразделениями офиса.

Я очень благодарна нашим командирам на местах за безграничное терпение! Хочу поблагодарить Кристину Легкую (Полтавская 6), Иотову Александру (Полтавскую 1), Людмилу Шпак (Аптека 46 ТВА), Пятько Оксану (Аптека 70 ТВА Полтава), Борисенко Дарью (Чутово), Галушку Юлию (Аптека 49 ТВА Полтава), Павленко Татьяну (Аптека 33 ТВА Полтава), Скибу Виту (Диканька). Мы уже много лет работаем бок о бок и они ни разу меня как куратора не подвели. Более того, всегда помогают и поддерживают, ведь понимают, что мы тоже команда – команда, отвечающая за результат.

А как вы строите такие доверительные отношения? Поделитесь секретом, пожалуйста.

Для руководителя любого уровня очень важно быть услышанным своим руководством, иметь возможность высказать свое мнение и совместно обсудить проблемные вопросы, чтобы выработать оптимальную стратегию. Для этого у меня есть свой кураторский чат для заведующих. Но мы часто организовываем живые встречи с руководителями аптек, ведь общение онлайн не дает той эмоциональной поддержки, которая всем нам так нужна.

Есть ли проблема с кадрами в регионе?

Проблема с аптечными кадрами актуальна для всей страны, и Полтавщина не исключение. Я считаю, что корни этой проблемы в неосознанном выборе профессии. Такие молодые «специалисты», получив диплом, приходят работать в аптеку, а через месяц увольняются, потому что «очень тяжело и то не мое». Но те, кого не испугали первые трудности, получают помощь и поддержку опытных коллег, становясь впоследствии профессионалами. И для них очень важны достойная зарплата и условия работы. Мы стараемся учитывать эти факторы и удовлетворять их потребности, сохраняя таким образом квалифицированные кадры для наших аптек.

Какие перспективы вы видите для дальнейшего развития и увеличения доли рынка в Полтавской области?

Главная перспектива – в расширении сервиса, и наша компания прилагает максимальные усилия в этом направлении. А еще нужно повышать лояльность покупателей к нашим брендам, например, участвовать в городских праздничных мероприятиях, лотереях, быть спонсором олимпиад в колледжах и вузах, выдавать именные стипендии. Ведь чем больше люди будут о нас знать, тем больше доверять. И тем чаще будут приходить в наши аптеки.

Дата создания: 25.10.2021                     Дата обновления:07.07.2022

Промокод скопирован!
Загрузка