Олеся Моргун

Олеся Моргун

Фармацевт – хранитель тайн пациента

Иногда бывает так, что не ты выбираешь профессию, а она – тебя. В Национальный фармацевтический университет девушку привела открытка, которую ей вручили в метро. Решила попробовать и поступила. Даже не послышалась, как погрузилась с головой в секреты лекарственных средств. Преподаватели давали огромное количество полезной информации, которая потом стала фундаментом ее профессионального будущего.

И где вы впервые начали превращать теорию в практику?

В 2007 году я закончила фармуниверситет и уехала вместе с мужем (он у меня военный) на место его службы – в Евпаторию. Чуть-чуть поработала провизором, и уже в 2008 году меня назначили заведующей. Тогда в полной мере поняла, что такое нести ответственность за людей с обеих сторон первого стола. Это не мое. Мое – помогать людям, выслушивать их, подсказывать и поддерживать.

Когда Крым оккупировала россия, мы с мужем перебрались в Харьков. Некоторое время я находилась в декретном отпуске. В 2017 году она кончилась и я пришла работать в нашу компанию.

А почему выбрали именно Аптечную сеть 9-1-1?

Узнала о ней от подруги, долго здесь работавшей. Пришла, посмотрела. Это была любовь с первого взгляда! Отличные условия работы, коллектив единомышленников, где всегда друг другу идут навстречу, относящееся к тебе руководство как к равному. Чего еще желать?

Что в профессии фармацевта считаете основным?

Помогать людям. В любых условиях поднимать им настроение, успокаивать и дарить надежду, ведь все можно вылечить, если грамотно подобрать лечение и применить лекарства.

Наши посетители нам доверяют настолько, что для многих мы становимся не просто «скорой помощью», а настоящими друзьями. Это доверие – главный бонус нашей профессии.

Как вам началась война?

Внезапно, как и для всех украинцев. 24 февраля мы работали. Было страшно, шумно, громко. Людей было очень-очень много, они паниковали, были расстроены, не сдерживали эмоций. Так что мы не имели права показывать свой страх и отчаяние.

Приходили, открывали аптеку, отпускали через окошко и при этом понимали, что в любой момент может и к нам прилететь. Работали до 13.00, пытались обслужить как можно больше пациентов. Мы для них были лучом надежды в это страшное время.

6 марта мне пришлось уехать ради детей, но в конце мая я вернулась и продолжаю работать.

Не страшно ли было? В чем находили стимул?

Мой стимул – мой мужчина, который служит в ВСУ. С первого дня наши воины стоят стеной за наш Харьков – город героев. Я им верю, потому и вернулась сюда так быстро из эвакуации. Я должен заботиться об их матерях и женах, которые ежедневно приходят в аптеку, спасать их от болезней так же, как их сыновья и мужья защищают нас от врага.

Как изменились посетители аптеки за последние 10 месяцев?

Во-первых, их стало гораздо меньше. Многие харьковчане уехали, потому что здесь было очень опасно. У нас из 5 касс остались сначала работать только 3. В сентябре, как прибавилось посетителей, запустили четвертую.

Во-вторых, у большинства очень нестабильное настроение. События в стране накладывают отпечаток на психологическое состояние людей.

Вы размышляете, как настоящий психолог!

Это обязательный скелет фармацевта – разбираться в людях! Я уже давно работаю, поэтому умею выстраивать отношения с посетителями, даже «тяжелыми пациентами».

И что вы делаете, когда в аптеку заходит посетитель, настроенный на скандал?

Улыбаюсь! Очень искренне и именно ему. Это обычно обезоруживает. Не то чтобы после этого скандалист становится «белым и пушистым», но пыл уже не тот. Никогда не позволяю себе повышать голос, тем более переходить на личности. Мы же понимаем: человеку плохо, не от хорошей жизни он пришел в аптеку скандалить.

Иногда удается избежать конфликтной ситуации благодаря тому, что ты объединяешься с посетителем, например, говоришь: «Мы же с вами в одной лодке, зачем нам ссориться?».

Помогает?

Ой, сколько раз эти скандальные пациенты потом просили прощения! Сейчас у всех нервы на грани, так что не надо поддаваться на провокацию. Фармацевт должен оставаться спокойным и уравновешенным даже тогда, когда в душе бурлит ураган эмоций.

Можете вспомнить какие-нибудь истории из вашей аптечной жизни?

За многие годы было много разных ситуаций. Но мы, фармацевты, должны хранить тайны наших посетителей неприкосновенными. Все происходящее в аптечной жизни всегда остается в стенах аптеки.

Дата создания: 01.02.2023                Дата обновления: 16.02.2023

Промокод скопирован!
Загрузка