Марианна Антоновская

Менеджера по подбору персонала
Марианна Антоновская

Профессионал – это крафтовый товар

Найти профессионала для работы в аптеке становится из года в год сложнее. Поэтому все больше приходится делать ставку на молодые кадры. Но для того, чтобы рассмотреть потенциал у вчерашнего выпускника вуза и быть уверенным, что он оправдает вложенные в его обучение и адаптацию средства и время, нужен опыт. И не только жизненный. У Марианны Антоновской, менеджера по подбору персонала, он составляет 20 лет работы в аптечной сфере. Поэтому ее выбор обычно бывает безошибочным.

Два десятка лет, преданных фармации! Такой стаж впечатляет! На каких должностях было наиболее интересно работать?

Я прошла настоящую школу жизни в аптечных сетях. Сначала, как заведено, окончила НФАУ в 1995 году. Потом работала в больших сетях: «Здоровье и красота», «Эль-врач», «Семейная Аптека». Начинала первостольником, через 2 года стала заведующей аптеки, а со временем и куратором. Обучала молодежь, занималась организацией работы торговых точек, открывала новые аптеки… Постепенно приобретала необходимый опыт.

Почему решили сменить профессию? 

Потому что достигла максимума и уже не видела перспектив. Когда начала искать себе новую сферу деятельности, где смогу приложить собственные знания и навыки, решила предложить свою кандидатуру лидеру рынка и обратилась в нашу компанию. До сих пор помню этот разговор в отделе кадров! Мне дали шанс попробовать себя в новом качестве, и я довольна сделанным выбором. Считаю это удачным стечением обстоятельств.

Опыт, который вы накопили, помогает подбирать кадры или мешает? Вы же их наверняка насквозь видите?

Да, очень помогает. Я всегда ставлю себя на место заведующей аптеки и пытаюсь почувствовать: смогла бы я работать с претендентом, доверять новому человеку, какую «эмоцию» внесет претендент в наш коллектив.

На что обращаете внимание в первую очередь, когда общаетесь с претендентом на должность? По каким признакам можно понять, кто перед вами: человек, принесший пользу компании или безнадежный аутсайдер?

 Наше знакомство с претендентом происходит в телефонном режиме, так что можно сказать: все начинается с голоса. Энергичный голос, заинтересованность в работе, грамотная речь, готовность учиться – очень показательные признаки на этом этапе.

Обычно с такими претендентами возникает понимание с первых минут разговора, и это хороший знак. Дальше знакомство с куратором и новым коллективом. Все эти этапы позволяют нам выбрать наиболее достойных кандидатов.

Сколько человек вы привели работать в компанию за время вашей работы? 

 Более 1000 человек.

Профессионалов с каждым годом становится меньше? И в чем причина? 

 Профессионал – это прежде всего личность, человек, стремящийся достигать максимальных результатов, чем бы он не занимался. Понятно, что для этого нужно постоянно учиться и совершенствоваться. Это довольно трудная работа над собой. У настоящего профи это в крови, его к этому подталкивает амбициозность. Современные возможности и доступность информации дают огромные возможности для развития и обучения. Каждый человек может сейчас не выходя из дома повышать свой профессиональный уровень, но не каждый хочет. Однако мне кажется, что в любое время таких людей не бывает много. Это, как говорится, крафтовый товар.

Исходя из вашего опыта – чему сложнее научить: предоставлять качественную фармопеку или продавать лекарства?

 Мне кажется, что для качественной фармопеки вполне хватит определенных знаний и доброжелательного отношения к людям. А вот умение продавать, осуществлять грамотную презентацию товара, предложить допродажу, которая не оттолкнет посетителя аптеки, дается не всем. На этом обязательно нужно делать акцент при подготовке фармацевтов.

Чем, по вашему мнению, объясняется дефицит кадров в аптечной отрасли? 

 Фармацевтический рынок очень бурно развивается в последнее время. И это хорошо, потому что обеспечивается доступность лекарственных препаратов для всех групп населения в любое время. Но, к сожалению, вузы не успевают готовить кадровый потенциал в нужном количестве. К тому же наши фармацевты часто уезжают за границу. Когда наша компания открывает в небольших городах аптеки, мы прилагаем огромные усилия, чтобы найти специалистов.

Новый закон о переименовании профессий очень взволновал и даже возмутил фармацевтов. Как вы относитесь к этим изменениям?

 Мне кажется, что важно, кто ты есть, а не как называешься.

Какие перспективы развития фармации в Украине вы видите? 

 Я думаю, в будущем потребность в фармацевтических препаратах будет расти в связи с увеличением продолжительности жизни. В больших городах будут открываться новые фарммаркеты, где процессы будут максимально механизированы, но нужны будут грамотные фармацевтические специалисты, которые могут предоставить консультацию по вопросам профилактики и сохранения здоровья. Понятно, что альтернативой им станут интернет-аптеки, где роль специалиста будет второстепенной. Но возможны онлайн консультации, поэтому грамотный специалист с хорошими коммуникационными навыками всегда будет востребован.

Дата создания: 13.10.2021                   Дата обновления: 17.02.2022

Промокод скопирован!
Загрузка