Почему фармация?
В выпускном классе, когда встал вопрос дальнейшего выбора профессии, было несколько вариантов: либо профессия врача, либо фармацевта. С детства мне нравилось помогать людям, лечить их. Но я боюсь крови, потому профессия фармацевта вышла на передний план, ведь это тоже об общении с людьми, о помощи.
В сфере работаю с 2018 года, начинала работая в ночную смену под обучение, а затем перешла на фармацевта.
Расскажите о своем пути
Заведующей я стала 2,5 года назад. Все началось еще в 2018 году, когда я работала в ночную смену во время учебы в Харькове. После окончания учебы решила переехать поближе к родному дому — в Николаев, ведь сама родом оттуда. Обратилась в отдел кадров с запросом на перевод, и меня приняли на должность фармацевта.
Проработав два года на одной торговой точке, рядом с моим домом открылась новая аптека, куратор предложила мне попробовать себя в должности заведующей. Сначала я колебалась – это был новый и ответственный шаг, но благодаря поддержке куратора, помогавшей на каждом этапе, я решилась. Так я и стала заведующей — ни разу не пожалела об этом решении.
Как опыт работы в несокрушимом Николаеве оказал влияние на ваше отношение к профессии фармацевта и что помогает вам и команде оставаться на своем посту в сложные времена?
С началом полномасштабного вторжения некоторые посетители начали воспринимать нас как семейных врачей — кто-то не может попасть на прием, кто-то является перемещенным лицом, кто-то просто избегает медучреждений. Нам приходится больше слушать, пытаться помочь с разными ситуациями.
В такие моменты понимаешь: ты на своем месте не просто отработала смену, а действительно помогла. Это дает внутренний ресурс двигаться дальше и приближать победу. Приятно, когда тебя узнают на улице и здороваются — посещающие аптеку.
Какие знания и навыки, полученные при работе в аптеке, стали для вас наиболее ценными? Какое значение имеет постоянное обучение в вашей профессии?
За время работы в аптеке случалось много всего – покупатели с разным настроением, оказание медицинской помощи, но за этот период я стала более выносливой, смелой и уверенной в том, что действительно на своем месте.
Самое ценное – это полученный опыт каждый день. В нашей профессии нужно постоянно учиться, ведь наука не стоит на месте, появляются новые препараты, новые исследования, новые протоколы лечения и хочется быть более осведомленными в данной сфере, чтобы иметь возможность рекомендовать и предоставлять качественную консультацию.
Важнейшими ценностями для меня человечность, уважение и клиентоориентированность. Чтобы заслужить доверие, мы всегда должны искренне стремиться помочь клиенту — иногда просто выслушать, даже больше, чем нужно.
Предложить необходимые лекарства, подобрать альтернативу или проверить возможность заказа через Интернет.
А еще – предоставить качественную консультацию.
И тогда клиенты, особенно пожилые люди, возвращаются именно к тебе. Они доверяют и даже без слов становятся в очередь, зная, что здесь им помогут.
Как вы определяете успех аптеки? Какие показатели или моменты для вас действительно имеют значение?
Для меня успех аптеки начинается с команды — дружеской, ответственной, увлеченной своим делом. Когда в коллективе царит взаимоподдержка и общая цель, даже в самые сложные дни появляется внутреннее желание тянуться вперед ради клиентов, которые выбирают именно вас. С материальной стороны успех — это, конечно, рост товарооборота, расширение среднего чека и развитие продаж торговой марки. Над этим мы постоянно работаем и усовершенствуемся.
Какая необычная ситуация на работе: когда пришлось выйти за пределы обязанностей или превратить недоразумение с клиентом в положительный опыт?
Одна ситуация, которую до сих пор помню, произошла в начале моей работы фармацевтом. В здании, где находится аптека, проводили ремонт, и внезапно исчез свет и мобильный интернет. Генератора тогда еще не было.
К нам пришла женщина с заказом на препарат, долго искала по городу. Из-за отсутствия связи ее бронь не подтвердилась, и она начала нервничать. Я ее успокоила, взяла номер телефона и пообещала, что как только появится свет и подтвердятся заказы, сразу позвоню. Так и случилось: ближе к вечеру электроснабжение возобновили, бронь подтвердилась, и женщина счастлива вернулась за лекарством. В благодарность она даже принесла розы.
Этот случай научил меня: в любой нестандартной ситуации главное – сохранять спокойствие и мыслить рационально.
О чем вы мечтаете в профессиональном плане? Какие цели вы ставите перед собой и командой на будущее?
Мечтаю о маленькой аптеке в родном селе. Там, где я выросла, нет даже аптечного пункта — а людям так нужна помощь, забота и просто уверенность, что рядом есть кто-нибудь, кто сможет поддержать в нужный момент. В будущем хотим, чтобы посетители сознательно выбирали именно нашу аптеку. Рядом работают конкуренты, поэтому наша задача — заинтересовать покупателей качественной консультацией, профессионализмом и искренним отношением.
Как вы поддерживаете баланс между личной жизнью и работой и восстанавливаетесь после напряженного рабочего дня?
Баланс между работой и личной жизнью – это то, что не всегда удается сохранить. Даже в выходные, когда физически ты вне работы, морально остаешься в ней – звонки, сообщения, онлайн-встречи никуда не исчезают. Физически восстановиться обычно легче: иногда достаточно для просмотра любимого фильма или чашки чая со вкусняшками. С эмоциональным ресурсом сложнее, но стараюсь поддерживать себя – в теплое время года больше бываю на свежем воздухе, слушаю успокаивающую музыку, просто позволяю себе побыть в данный момент.
Дата создания: 27.06.2025 Дата обновления: 28.08.2025
ВНИМАНИЕ! Цены актуальны только при оформлении заказа в электронной медицинской информационной системе Аптека 9-1-1. Цены на товары при покупке непосредственно в аптечных заведениях-партнерах могут отличаться от указанных на сайте!
{{docMaster.documentName}}
{{docVisa.documentName}}