Если ты любишь фармацию, то не можешь не любить людей
В первый день войны Ольга сделала свой выбор: "Я остаюсь здесь. Моя работа нужна людям, особенно сейчас". Но как обеспечить безопасность двум маленьким детям и маме, которая приехала к ним из Харьковской области? Ольга выяснила, где ближайшее укрытие и надлежащие ли там условия. Затем отвела туда родных, а сама побежала на работу. Ее аптека работала каждый день, даже когда город обстреливали.
Это две стороны одной медали. Если ты любишь фармацию, то не можешь не любить людей, ведь несешь ответственность за их здоровье. Хотя я поняла это не сразу. Любовь к фармации стала логическим следствием моего увлечения химией в школьные годы. Именно оно и привело меня в НФаУ. А уже во время учебы я полностью убедилась, что сделала правильный выбор. На сегодня у меня почти 20-летний опыт работы.
Свою карьеру я начала на последнем курсе НФаУ. Я просто не смогла дождаться окончания университета, мне хотелось как можно быстрее окунуться в невероятно интересный мир лекарств. Поэтому пошла в "ночники". Было сложно совмещать учебу с работой. Но большое желание проверить свои знания на практике победило.
Почти 10 лет я училась и работала в Харькове. Там познакомилась с будущим мужем, который впоследствии предложил мне переехать в его родной город. Так я оказалась в Житомире, здесь мне впервые предложили возглавить аптеку. С тех пор прошло уже 10 лет.
Обязанностей и задач у заведующего аптекой множество, и ты не можешь себе позволить ошибиться или сделать что-то не должным образом. Это сразу скажется на результатах работы аптеки, следовательно, и на коллективе. Показателем того, что я нахожусь на своем месте, я считаю большое количество постоянных клиентов, отсутствие замечаний со стороны руководства и спокойную эмоциональную атмосферу в коллективе.
За годы своего заведования я убедилась, что отношения в своем коллективе нужно строить на взаимоуважении и понимании. Для меня недопустимо только отдавать приказы подчиненным. Наш коллектив - это команда единомышленников. Мы поддерживаем друг друга, вместе совершенствуем свои навыки, обсуждаем текущие вопросы, поэтому мои коллеги и выполняют все мои задачи.
Мне пришлось работать как с опытными фармацевтами, так и с молодежью. Я не могу однозначно сказать, кому отдаю предпочтение. Те, для кого наша аптека - уже не первое место работы, могут поделиться собственным опытом, и это очень полезно для меня. А молодежь нужно не только научить всему, что происходит в аптеке, но и кое-чему поучиться у нее. Фармация постоянно развивается, и вчерашние студенты охотно рассказывают о последних новинках в фармацевтической отрасли. К тому же я от них "подзаряжаюсь": они энергичны, не боятся новых вызовов, всегда готовы к работе, даже если не выспались.
Должна признать, что мне нравится как налаживать работу аптеки в целом, так и обучать молодое поколение. Это очень благодарная работа! Несколько лет назад девушка неуверенно впервые переступила порог твоей аптеки, а сегодня уже сама заведующая. Отрадно видеть на практике результаты своих усилий.
Да, хотя в начале войны половина нашего коллектива уехала - мы остались вдвоем с коллегой. Первый месяц работали без выходных. Война внесла свои коррективы в нашу работу. Фармопика приобрела новый смысл: когда к окошку подходит человек с дрожащими руками и даже не может сказать, что именно ему нужно, ты сначала должен его выслушать, успокоить, а потом уже отпустить лекарства. Это и нас мотивировало всегда улыбаться. Поэтому, наверное, и страха не было. Не могли мы себе позволить бояться или жаловаться. Посетители, как дети, сразу считывают твое настроение, и тогда уже их ничто не удержит от паники.
Посетители нас постоянно благодарили! Кстати, во время войны у нас стало значительно больше постоянных клиентов, чем за 2 предыдущих года работы аптеки. В городе о нас ходили легенды, что мы всегда поможем. И мы действительно никого не оставили без внимания и помощи.
Не останавливаться после окончания вуза. На любой должности нужно не только работать, но и постоянно изучать аптечный ассортимент, фармацевтическую документацию, законодательство, психологию клиентов. Тогда ваша профессия всегда будет приносить эмоциональное удовлетворение и достойное материальное вознаграждение. Также нужно всегда помнить, что наша главная задача - помогать людям.
Дата создания: 07.04.2023 Дата обновления: 19.04.2023