Анастасия Гончарук

Анастасия Гончарук

Мы не конкуренты – делаем одно дело

Заведующая Аптекой Оптовых Ц… Винница 2 Анастасия Гончарук помогает нашей аптечной сети решать кадровую проблему. Работники, прошедшие Настин мастер-класс, у коллег по весу золота. На ее «счете» уже более 30 фармацевтов, которых она стажировала для аптек своего города, и даже 3 заведующие!

В марте 2021 года Анастасия Гончарук пришла работать в Аптеку Оптовых Ц., которая находится на территории Винницкой центральной районной больницы. А в начале полномасштабного вторжения девушка стала заведующей. Именно тогда Анастасии пришлось взять на себя обучение и адаптацию работников, потому что из-за войны коллектив «штормило» — одни коллеги уезжали, приходили новые. Они не имели опыта работы в больничной аптеке, поэтому толпа пациентов и их родственников с длинными списками пугала их настолько, что заведующая, прощаясь вечером с таким новичком, до утра размышляла: придет человек на работу или пришлет ему в телеграмм сообщения типа «Извините! Не смогла».

Вы решили взять это дело под контроль?

— Ну а что было делать? Я хорошо помню свои первые дни работы, когда я шла домой после смены и плакала: ничего не знаю, не умею и никогда не научусь. Благодарю своих тогдашних коллег, которые подсказывали и помогали. Теперь моя очередь отдавать долг (смеется).

Вам хватило смелости рассказать коллегам о своих страхах, но ведь не каждый работник на это отважится. Как узнаете, что именно нужно новичку и каких знаний и навыков ему не хватает?

— У меня есть собственная методика поиска волшебного ключика. Учитывая, что я не так давно сама была на их месте, хорошо помню свои эмоции и отслеживаю состояние новых коллег по невербальным проявлениям: жестам, мимике, позе, движениям, выражению лица, тону и интонации голоса, скорости реагирования на запрос посетителя. Благодаря этому проблему легко считать и предложить помощь в нужный момент. А когда уже установили доверительные отношения, то спрашиваю, как говорится, у лба: «Чего не знаешь?» Обычно человек честно признает, что не очень разбирается, например, в онкологических препаратах, или путается в лекарственных веществах.

Как только выдается свободная минутка, то есть мы остаемся один на один с коллегой, без посетителей, я кратко даю ей нужную информацию и прошу дома вечером ее проработать. А за утренним кофе на следующий день принимаю «экзамен».

И часто бывает так, что в аптеке нет посетителей?

— Не часто (вздыхает). Несмотря на то, что на территории нашего медгородка есть еще аптечные учреждения, большинство посетителей приходят к нам. И не только из нашей Первой больницы, но и из Подольского регионального центра онкологии, из роддома.

У вас, вероятно, есть какие-то секреты?

— Главный секрет – предупреждать запрос пациента и всегда иметь лекарства, которые уже нужны или могут таковыми стать. Я внимательно анализирую предписания наших врачей и, когда заказываю препараты, делаю акцент именно на них. Кроме того, мы всегда берем у онкобольных номера телефонов, чтобы предупредить о поступлении их лекарственных средств. Они достаточно дорогие, потому другие аптеки не очень охотно их заказывают. А мы заказываем, ведь точно знаем – их приобретут, еще и поблагодарят.

Вот и все мои секреты. Хотя правильно было бы сказать – наши, потому что я делюсь со своими «учениками» и этим опытом. Потому что мы делаем одно дело.

Дата создания: 14.06.2025                 Дата обновления: 13.07.2025

ВНИМАНИЕ! Цены актуальны только при оформлении заказа в электронной медицинской информационной системе Аптека 9-1-1. Цены на товары при покупке непосредственно в аптечных заведениях-партнерах могут отличаться от указанных на сайте!

Загрузка
Промокод скопирован!