Диджитализация: благо или вред? (часть 2)

7 сентября 2021 Диджитализация: благо или вред? (часть 2)

Формулировка ответа на данный вопрос проста и не требует дополнительных исследований: длительное пребывание ребенка за электронным девайсом — это вредно. Это уже доказанный и задокументированный факт. Вредно для зрения, вредно для психики, вредно для развития когнитивных функций и вредно для социализации.

Но проблема в том, что оторвать ребенка от гаджета практически невозможно.

Недавно появился очень крутой и удивительно точно описывающий положение вещей в прогрессивном мире термин «‎digital natives» — тот, кто родился со смартфоном в руках. Это гениально! Только оцените пропасть между ними — теми, кто родился со смартфоном в руках, и нами — поколением digital immigrants, пришедших в электронно-цифровой мир из бескомпьютерных времен.

Несомненно, разрыв между поколениями был всегда — и это нормально, но сейчас это особенно фиксируется: практически сразу после рождения мы погружаем ребенка в электронный мир. Мы его киберсоциализируем, мы нивелируем саму концепцию передачи живого опыта своему ребенку — информацию и опыт он черпает из виртуального мира электронных девайсов.

Если провести опрос среди школьников, то даже они признают, что зависимы от гаджетов. Им без них скучно и неинтересно, они теряют смысл ну если не жизни, то проживания дня точно — это цифровая наркомания!

Дети поколения digital natives намного хуже запоминают информацию. Их когнитивные функции заметно снижены по сравнению с поколением digital immigrants. Они с трудом учат стихи, пересказывают тексты, запоминают правила.

Бесконечный просмотр контента, который ничему не обучает, не стимулирует мозговые структуры к поиску места, куда записать данную информацию. Функция памяти практически упразднена, и этому тоже уже есть свой термин — цифровая деменция!

И наконец, проживание жизни в виртуальном мире в ущерб живому общению, отсутствие социализации ведут к формированию несчастливой и неполноценной личности.

В общем, всё достаточно страшно, но основной вопрос — как исправить?

Ответ прост — ограничить по времени использование гаджетов. Временные нормы, то есть сколько можно проводить времени за компьютером ребенку определенного возраста, доступны всем. Но вопрос заключается не столько в том, как запретить и ограничить, а в том, как сделать так, чтоб не хотелось? Чем заменить? Как убедить, что общение с ровесниками интереснее?

Во-первых, конечно же, доступным языком донести до ребенка весь масштаб трагедии. Для лучшего понимания объяснять надо на примерах:

«Просмотр контента на планшете или смартфоне более двух часов в день через год сделает твое зрение таким, как у соседа с пятого этажа в очках с толстыми стеклами. Хочешь себе такие?».

Примеры необходимы для создания образа, которого надо бояться.

Во-вторых, объяснять это надо всякий раз, когда ребенок пытается вытребовать еще «хотябыполчасиканапоиграть».

В-третьих, надо действительно посещать окулиста и невропатолога, чтобы ребенок слышал, кроме вашего, еще и экспертное мнение касаемо пагубного влияния девайса на его здоровье.

В-четвертых, надо проводить время с ребенком. Не достаточно отобрать у него планшет и заставить смотреть в потолок — ему будет скучно, он обидится, разозлится, единственным его желанием будет взять в руки гаджет. А мы добиваемся не этого. Мы хотим, чтобы то время, которое он провел вне виртуального мира, ему доставило удовольствие. Каждый день надо с ребенком либо во что-то играть, либо что-то смотреть, либо что-то делать своими руками. Тогда через какое-то время сформируется причинно-следственная связь: играть с родными и близкими — хорошо и весело, играть в гаджете — намного скучнее.

В-пятых, всячески поощрять общение с другими детьми — на улице или дома (порядок потом наведете вместе с ребенком). Главное — без смартфона в руках.

На первый взгляд советы очень простые и очевидные, но не обнадеживайтесь! Чтобы реализовать всё это, нужны желание, время и упорство, потому что ваш ребенок будет всячески сопротивляться ограничению в его жизни доли киберпространства.

Но те последствия, с которыми наше поколение digital immigrants может столкнуться через пару десятков лет, будут намного страшнее ежедневной борьбы за смартфон — мы можем получить общество (а мы ведь еще не умрем, во всяком случае не все), представители которого не будут знать имен своих однокурсников, темперамент которых будет аналогичен темпераменту людей, больных аутизмом, да и обмен информацией с ними будет невозможен, потому что информацию они не запоминают.

Список использованной литературы

Редакторская группа
Дата создания: 07.09.2021       Дата обновления: 03.12.2024

Отказ от ответственности

Мы публикуем достоверную и актуальную информацию на сайте (инструкции, описания, статьи). Но даже тщательное изучение инструкции не является поводом заменить визит к врачу самолечением. Администрация сайта apteka911.ua не несет ответственности за возможные последствия, возникшие в результате использования информации на сайте. Помните, что CАМОЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНЫМ ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ.

Промокод скопирован!
Загрузка