Сердюк Евгений Витальевич

Кандидат фармацевтических наук. Руководитель проекта iApteka и Фармконсьерж, которая предоставляет индивидуальные консультации по поиску и замене редких лекарственных средств
Сердюк Евгений Витальевич

Наша команда 24/7 решает разные задачи пациентов и врачей

iApteka – это консультация и продажа рецептурных, онкологических препаратов.

Наша команда сфокусирована на помощи в поиске рецептурных, дорогостоящих препаратов (иногда их еще называют специфическими). Наше преимущество в выстраивании эффективной коммуникации между участниками рынка, и, как следствие, в обеспечении пациента необходимым препаратом или курсом лечения.

Мы  — команда квалифицированных профессионалов, которые своей целью ставят помощь в принятии решений при выборе фармацевтических препаратов.

Наша команда достаточно молода. Вместе с тем большинство из нас до присоединения к дружной семье Аптечной сети 9-1-1 прошли «школу» больших компаний фармацевтического рынка.

У Вас уже хватает забот. Мы работаем для того, чтобы помочь Вам найти нужный препарат по самой выгодной цене в удобной для Вас аптеке.

Образование

Национальный фармацевтический университет (НФаУ, г. Харьков), 2003 г.

Ученая степень

Кандидат фармацевтических наук (НФаУ, г. Харьков), 2012 г.

Квалификация

«Фармация, промышленная фармация»

Опыт работы

  • С 2016 г. по настоящее время в команде Аптека911.ua.
  • Национальная розничная сеть «Аптека24», 2012-2016 г.
  • ТОВ Национальный дистрибьютор «БаДМ», 2007-2012 г.
  • ПрАТ «Медфарком», 2006-2007 г.
  • ОАО «ХФЗ «Красная звезда», 2003-2006 г.

Интервью за июль 2022

Это подразделение – как отряд быстрого реагирования. К iApteka обращаются за помощью только в сложных случаях. Как команде удается всегда быть в боевой готовности, рассказывает кандидат фармацевтических наук, руководитель проекта iApteka Евгений Сердюк.

Как родился сервис iApteka?

В 2016 году руководство нашей компании приняло решение, что нужно создать подразделение, которое будет заниматься масштабированием имеющихся знаний в аптеках-партнерах МИС Аптека 9-1-1 по всей стране. Цель – предоставление максимально большему кругу пациентов как можно более качественного сервиса: поиск нужных, специфических лекарств и консультирование людей, обращающихся в наши аптеки. Так и родилось направление iApteka.

К тому времени это было ноу-хау? Благодаря чему вам удалось его ввести?

Профессия провизора очень древняя, ей уже больше 2000 лет, казалось бы, что нового можно изобрести? Но мой опыт, а я пришел в компанию, имея за плечами 18 лет работы в ведущих фармацевтических компаниях Украины (НФаУ, Красная Звезда, Медфарком, БаДМ, Аптека24) и опыт моих коллег помог сформировать новую модель и новый формат консультирования. Теперь пациенту не нужно идти в аптеку, любой вопрос он может решить в онлайн-режиме по телефону. Самый сложный момент в этом – завоевать доверие наших клиентов. Но благодаря профессионализму наших коллег мы справились с этим. Пациенты, которые нам звонят, знают – уровень осведомленности человека по ту сторону трубки самый высокий, следовательно, его рекомендациям можно и нужно доверять.

То есть главная миссия iApteka…

Наша миссия – сделать обращение пациента в аптеку максимально простым и удобным, ведь у него «болит»! А выбор лекарств, даже по рецепту, часто вызывает множество вопросов, потому что речь идет о жизни и здоровье человека. Именно качество жизни и здоровья человека обуславливает основополагающий принцип индивидуального подбора лекарств для каждого. Задача нашей службы состоит в том, чтобы точно определить, какой препарат необходим пациенту, начиная со страны производителя и заканчивая дозировкой. Даже если эта информация описана в рецепте, пациент сам не разберется, потому что не знает нюансов. А мы взвесим каждый «плюс» и «минус» и подскажем ему правильное решение учитывая специфику его заболевания и состояния здоровья. Также мы на себя очень часто берем ответственность надлежащей транспортировки (т.е. гарантируем, что температурные условия и сроки будут соблюдены) препаратов пациенту домой, в палату, а иногда и в операционный зал.

Расскажите о своей команде: сколько людей работает, есть ли у каждого определенная специализация или нет, проходили ли они специальную адаптацию, прежде чем приступить к работе?

Наша команда состоит из клинических провизоров, фармацевтов, аналитиков, логистов, юристов, экономистов, курьеров – именно их усилия, знания и навыки сделали наш сервис таким качественным и востребованным. Многие ребята, как и я, тоже пришли из «большой фармы», но есть и те, для кого фармацевтическая отрасль была новым направлением. Первичное обучение и адаптация не заняли много времени, поскольку все наши работники легко и быстро учатся, ведь непрерывное образование является основой нашей медицинской профессии. Это особенно важно, когда речь идет о дорогостоящем специфическом лечении.

Сколько времени в среднем уходит на обслуживание одного пациента?

У нас не может быть никаких усреднений, поскольку главный принцип iApteka – это индивидуальный подход. Есть запросы пациентов, которые мы можем удовлетворить в течение десятков секунд, но немало и очень серьезных вызовов, когда нужно получить то, чего нет. В таких случаях мы применяем все наши инструменты: точный подбор прямого аналога, мониторинг дистрибьюторов и поставщиков, коммуникации с представителями производителей и врачами, проверка регистрации в базах данных Минздрава, мониторинг остатков конкурентов на предмет «залежавшейся» упаковки, а в некоторых случаях даже обращаемся за помощью к нашим международным партнерам. То есть делаем невозможное, ведь понимаем, что для многих пациентов в таких ситуациях мы — последняя надежда.

Общение с такими пациентами очень истощает. Наверное, у вашей команды есть собственный рецепт поддержки «боевого» духа?

Да, за 5 лет работы мы сформулировали для себя 5 принципов, которых придерживаемся: положительное мышление, чувство юмора, физическое здоровье, желание помочь и уверенность в том, что наша работа делает людей снова здоровыми. Также очень помогает рядом плечо: между членами коллектива сложились не только профессиональные отношения, но и теплые дружеские отношения, построенные на желании помочь друг другу. Часто и исключительно рабочие моменты становятся элементом тимбилдинга. К примеру, в своей работе мы используем такие инструменты продаж, как участие в круглых столах для врачей, организация конференций, и это тоже очень сплачивает команду. Ну, а я как менеджер провожу учебные, развивающие и личностные тренинги, встречи 1 на 1, сборы команды в неформальной обстановке.

Если бы завтра вам нужно было вручить 3 статуэтки Панацея, то кого из членов команды вы наградили бы и почему?

Очень сложно выделить кого-нибудь из команды. Для меня команда единая и безраздельная. Я ценю и уважаю каждого члена моего коллектива и считаю, что для достижения наших целей мы имеем достаточное количество опыта, навыков, компетенции и желания делать этот мир лучше! Поэтому, три Панацеи нам ни к чему, а одну мы полностью заслуживаем!

Интервью за январь 2023

Онкопроект продолжает работать даже во время войны

Когда был введен онкопроект?

Онкопроект родился в 2016 году одновременно с нашим подразделением iApteka. Первым направлением нашей работы стала именно онкология, потому мы внедрили онкопроект в компании.

Основная цель проекта – помощь и удобство для пациента в поиске и подборе необходимых химиопрепаратов. Не всегда у больного есть возможность получить консультацию химиотерапевта при покупке лекарства. Наши клинические провизоры предоставляют онлайн-консультации по выбору, дозировке, производителю и количеству.

Как скоро проект был введен и сколько людей задействовано в его работе?

Подготовка к запуску проекта началась в августе 2016, а уже 21 октября пробили первый чек (не тестовый) реального пациента! Онкопроект был внедрен iAptekой в компании, но участвовали все подразделения. Я даже не могу припомнить, кто не присоединился.

На сегодняшний день в онкопроекте задействовано 10 сотрудников iApteka, около 100 сотрудников наших аптек, склада и офиса и примерно 10 сотрудников других компаний, которые помогают собирать важную информацию о рынке.

Расскажите, пожалуйста, об основных принципах работы проекта и его алгоритме.

Их два, это люди и информация: непрерывное повышение квалификации клинических провизоров и доскональное изучение отечественного рынка химиотерапевтических препаратов. Ведь именно он диктует, какие препараты должны быть у наших фармацевтов за первым столом в аптеках.

Алгоритм якобы не очень сложен, но достаточно трудоемок в исполнении:

  • постоянный сбор информации о состоянии рынка;
  • поиск и закупка необходимых препаратов у поставщиков и партнеров;
  • распространение этих лекарственных средств в наши аптеки согласно потребностям рынка;
  • информирование врачей о наличии того или иного препарата с целью ускорения поиска онкопациентом.

В каких регионах спрос на препараты для лечения онкозаболеваний наибольший?

Спрос на препараты коррелируется в зависимости от населения и профильных специалистов в городе. Таким образом, самый мощный спрос в Киеве, ранее был в Харькове, затем идут Днепр, Одесса, Кривой Рог, Кропивницкий, Львов.

Основной спрос удовлетворяет государство путем поставки лекарства в специализированные медицинские учреждения, где пациентам предоставляется бесплатное лечение. Но есть такие учреждения, которые снабжают необходимыми препаратами частично или вообще их не получают, примером являются частные коммерческие клиники. В этом случае удовлетворение спроса полностью перекладывается на плечи коммерческих аптек. Во всех регионах есть представители разных аптечных сетей, которые так же, как и мы, собирают эту крайне важную информацию: из чего состоит рынок и на сколько процентов он обеспечен государством. Основным преимуществом коммерции является скорость обеспечения, которая зависит от предварительной готовности аптеки реагировать на запрос пациента.

Как повлияла война на работу онкопроекта?

С началом полномасштабного вторжения наш проект столкнулся с теми же трудностями, как и вся сеть: уничтожены остатки препаратов, закрыты аптеки, отказ поставщиков доставлять товар, изменение ассортимента аптек с ориентацией на военное время. Многие врачи уехали, лечебные заведения не работали из-за оккупации или были повреждены обстрелами. Наша команда тоже сначала разъехалась по разным городам Украины и Европы. Но проект не прекратил свою работу.

К нам стали обращаться военные, волонтеры и военные врачи. С первого дня войны, как и все украинцы, начали помогать со снабжением лекарств на фронт и обеспечением пациентов, которые не могли получить необходимые препараты. Продолжаем делать это и сейчас.

Планируете ли расширять возможности оказания помощи онкобольным и что для этого нужно?

Мы каждый день развиваем проект все 6 лет подряд! Добавляем регионы, где раньше не были представлены. Подписываем новые контракты, ищем пациентов и врачей, которым нужна наша помощь. А главное, мы постоянно находимся в поиске новых работников в нашу команду, потому что именно они и создают проекты и возможности.

 

Дата создания: 01.07.2021                   Дата обновления: 17.01.2023

Промокод скопирован!
Загрузка